Не всегда приобретаемое оптическое оборудование подходит идеально для клиента. Это относится и к высококачественным продуктам типа Acuvue Oasys 1-Day with HydraLuxe Technology. В большинстве случаев линзу, имеющую брак, можно сдать и через 10 лет, если будет доказано, что он возник не по вине клиента. Вернуть же качественные линзы, не относящиеся к очковым, можно только в течение 2 недель после приобретения.
Возврат товара с браком
Некачественную продукцию легче вернуть, если на нее есть сроки гарантии и службы и если они продолжают действовать. Как и для любого другого товара бракованные линзы возвращаются в оптику с требованием:
- возврата суммы, уплаченной за товар;
- замены на подобную продукцию;
- возмещения убытков из-за приобретения товара пониженного качества.
Деньги возвращают не позже 10 дней после предъявленных требований продавцу, уполномоченному хозяйствующему субъекту, производителю или импортеру.
Документы для возврата
- удостоверение личности гражданина;
- договор купли-продажи линзы (для гражданина — соответствующий чек, получаемый при приобретении).
Наличие последнего для физического лица не является обязательным требованием.
Доказать вину потребителя в возникновении дефектов оптического прибора должно уполномоченное лицо. Оно не несет ответственность при оказанном воздействии на товар неких третьих лиц или форс-мажорных обстоятельствах.
Такие же требования на линзу возможны при окончании гарантийного срока или при его не установке. Имеется ограничение по возрасту покупки — не более 2 лет с момента приобретения.
Возврат товара по истечении 2 лет
В этом случае линза может возвращаться в оптику:
- на всем протяжении срока службы, если он установлен;
- в течение 10 лет при его отсутствии.
Возврат возможен при неустранимости недостатка или если уполномоченный представитель не смог произвести ремонт линзы на протяжении 20 дней.
В этом случае не предъявляется продавцу требование. Доказывать, что недостатки возникли в продукции до ее передачи потребителю, должен последний.
Возврат качественной продукции после истечения 14 дней
Он возможен только в случае непредоставления сведений о товаре. Необходимо понимать, что здесь требуются детальные знания законодательства в области защиты прав потребителей, поэтому при возникновении подобной ситуации лучше обратиться к квалифицированному юристу.