Преимущества бизнеса в сфере очковой оптики
Оптический бизнес — перспективная отрасль с большим потенциалом. Более половины населения страны имеют нарушения зрения. Для них очки и контактные линзы — не прихоть, а необходимость. Вот несколько фактов в его пользу:
-
Растущий спрос. По статистике, в мире не менее 2.2 млрд человек имеют проблемы со зрением, и эта цифра продолжает расти.
-
Широкая целевая аудитория. Нарушения зрения могут возникнуть у людей любого возраста, пола, с разными интересами и социальным статусом.
-
Стабильность. Независимо от времени года и экономической ситуации потребность в очках и линзах остаётся неизменной.
-
Высокая доходность. Средняя розничная наценка на оптические товары составляет около 300 – 400 %, что обеспечивает хорошую прибыль.
Открывая салон оптики по франшизе, вы получаете готовую и отработанную бизнес-модель, в которой продуманы все ключевые процессы. Франчайзер будет поддерживать вас на каждом этапе и поможет успешно развиваться даже без опыта в сфере очковой оптики.
Почему именно "Оптимист Оптика"?
«Оптимист Оптика» — крупная федеральная сеть салонов по всей России. Первый филиал открылся в 1998 году, а сегодня под нашим брендом функционируют более 85 салонов, 50 из которых принадлежат франчайзи.
Более 25 лет мы помогаем нашим клиентам обрести четкое зрение. В наших салонах:
-
проводим полную диагностику у детей и взрослых;
-
подбираем очковые и контактные линзы любой сложности;
-
корректируем зрение с помощью ортокератологии;
-
применяем современные аппаратные методы лечения.
Мы сотрудничаем со многими известными оптическими брендами и предлагаем широкий ассортимент солнцезащитных очков, оправ, очковых и контактных линз (включая цветные без диоптрий) во всех ценовых категориях. Помимо розничных салонов, у нас есть собственный интернет‑магазин и маркeтплейс на OZON.
Преимущества франшизы "Оптимист Оптика":
0 % роялти и 0 ₽ паушального взноса
Самое заметное отличие от других франшиз — отсутствие вступительного взноса и абонентской платы. Мы зарабатываем на поставках товара франчайзи: чем успешнее функционирует ваш салон, тем больше продукции вы заказываете.
«Мы не берём плату за открытие салона под нашим брендом и не просим партнёров делиться выручкой. Наш доход — в качестве основного поставщика товара. Чем успешнее партнёр, тем больше он у нас закупает».
Ходовой товар по выгодным ценам
Вы получаете востребованный ассортимент высокого качества без лишней наценки и иногда — с дополнительной скидкой. Если какая‑то позиция плохо продаётся, мы готовы пойти навстречу: 1 раз в 3 месяца вы можете вернуть нам до 10 % непроданного товара без объяснения причин.
Регулярное обучение персонала
Мы подготавливаем всех новых сотрудников к открытию салона и систематически обновляем знания действующих специалистов. Проводим офлайн‑тренинги и даём доступ к обучающей онлайн‑платформе.
Прозрачная система расчетов
До заключения договора мы рассчитываем ориентировочные затраты на аренду, оборудование, налоги и зарплату, а затем предоставляем всю информацию потенциальному партнёру.
Конверсия более 70%
Широкий ассортимент товаров и услуг позволяет удовлетворять большинство потребностей посетителей: более половины клиентов приобретают продукцию именно у вас.
Быстрая окупаемость
Уже со второго месяца выручка начинает превышать расходы, а все затраты на открытие филиала окупаются в среднем за 7 месяцев.
Открытие салона за 30 дней
Мы отработали эффективную систему, благодаря которой вместе с партнёрами открыли 35 новых точек в рекордно короткие сроки.
Постоянная поддержка
Мы сопровождаем франчайзи на всех этапах подготовки к открытию, а после консультируем и помогаем решать текущие задачи.
Как открыть салон за 1 месяц?
Вместе с вами мы проходим девять ключевых этапов — от выбора помещения до дня открытия.
Знакомство и выбор модели сотрудничества
Сначала выясняем, есть ли у вас опыт в оптическом бизнесе, какой бюджет и какие ожидания. Предлагаем выбрать 1 из 3 форматов франшизы:
-
минимум — небольшие отличия в дизайне и ассортименте;
-
стандарт - полное соответствие собственным салонам «Оптимист Оптика» ;
-
ребрендинг - переоформление уже существующего салона под наш бренд.
Подбор помещения
Если у вас нет готового помещения, мы помогаем найти подходящий вариант. После составления бизнес‑плана помогаем заключить договор аренды. Крупные арендаторы часто готовы предоставить скидку для проверенной сети.
Составление бизнес-плана
Анализируем рынок в вашем регионе, рассчитываем ориентировочные расходы на открытие, прогнозируем выручку и срок окупаемости. Так вы получаете полную картину до подписания договора.
Заключение договора франчайзинга
Договор подписывается по обоюдному согласию сторон. Если есть предложения по доработке условий, мы открыты к переговорам.
Разработка дизайн-проекта
В него входит: визуальная концепция оформления салона, перечень медицинского и торгового оборудования, план размещения мебели, макет вывески. После утверждения дизайн‑проекта вы приступаете к ремонту помещения.
Поиск и обучение персонала
Мы размещаем вакансии, проводим отбор кандидатов и обучаем всю команду.
«Обучение — обязательное условие. Наш курс проходят все сотрудники и сам партнёр, даже если у них есть медицинское образование и опыт работы в оптической сфере. Это необходимо для поддержания высокого качества обслуживания».
Кроме стартового курса, мы регулярно обновляем знания сотрудников и выдаём сертификаты после каждого обучения.
Ремонт помещения и закупка оборудования
Мы строго следим за единым стилем оформления: готовое помещение должно полностью соответствовать концепции «Оптимист Оптика».
«Очень важно соблюдать требования к оформлению. Мы сохраняем единый облик сети — покупатель не должен задумываться, в какой из наших салонов он пришёл».
При необходимости помогаем с выбором и закупкой торгового и медицинского оборудования.
Финальная подготовка к открытию
На этом этапе в готовом помещении подключаем кассовое и программное обеспечение, а также выводим команду на выкладку товаров.
Открытие салона
В день старта работы к вам приезжают наш start‑up‑менеджер и ведущий медицинский специалист. В течение трёх дней они оказывают помощь в операционной деятельности и консультируют по вопросам взаимодействия с клиентами.
После открытия вы продолжаете получать поддержку: мы обновляем знания работников, обучаем новых специалистов с нуля, оказываем маркетинговую помощь и консультируем по любым вопросам.
Мы всегда на связи и готовы помочь в любой ситуации.
А что делать, если бизнес не идет?
Наши салоны закрываются крайне редко, но иногда это случается по разным причинам: низкий поток клиентов, желание изменить концепцию или просто несоответствие оптики вашим ожиданиям.
В некоторых случаях проблему можно решить переездом в другое помещение, но если вы всё‑таки решили закрыть филиал, мы придём на помощь. В зависимости от обстоятельств мы можем выкупить ваш салон целиком или приобрести оборудование и товар. Мы уверены, что они найдут применение в новом салоне «Оптимист Оптика».